ЖЕНЫ! ЖЕНЫ! ЖЕНЫ! ЖЕНЫ!

О том как стать хорошей женой,партнершей,другом для мужа!

среда

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА!

 Этот пост достаточно долго ждал своей очереди. Не знаю почему, но как- то не доходили у меня до него руки, хотя первая часть была написана достаточно давно. Кстати вот она: "Кризис рождения ребенка!"

Наверное для меня, как для автора тема кризиса рождения ребенка  уже не настолько актуальна, так как ребенок уже подрос и стал более самостоятельным.

Хотя еще год-полтора назад мне казалось, что легче не будет никогда, но как говаривал царь Соломон- и это прошло!

Ну а для тех, кому кризис рождения ребенка  только предстоит, посвящается этот пост.

Итак свершилось, Вы стали мамой и папой! Поздравляю! Но вот прошла вся эта кутерьма, всплеск эмоций, череда ликующей родни и остались Вы с малышом "тет-а-тет". И вы вдруг поняли, что вот тут-то  все самое интересное  и начинается!

Об этом красочно описано в вышеуказанной статье!

Как же преодолеть кризис рождения ребенка? Во многих статьях даются чисто "технические" рекомендации, как то : гладьте пеленки только с одной стороны, спите, когда спит малыш и т.д. Все это конечно правильно и советы действительно дельные.

Поэтому не будем повторяться. А осветить данную тему мне хочется немного  с другого ракурса.
С проблем психологических, внутренних. А их у молодой мамы достаточно много. Обычно это именуется послеродовой депрессией.

 Послеродовая депрессия как правило характеризуется четырьмя факторами:

1. гормональные изменения.
2. физические недомогания.
3. физическая усталость
4. психологическая усталость.

С гормональными изменениями справиться трудно, так как они практически никак от нас не зависят. Задумка природы. Организм перестраивается от беременности к уходу за ребенком.

С физическими недомоганиями справиться немного легче Ну например, такая распространенная проблема как переполнение груди молоком, легко решается с помощью современного молокоотсоса. Не нужен ни болезненный массаж, ни сцеживание.

С физической усталостью помогут справиться технические рекомендации, о которых говорилось выше. Найти их можно на любых "мамских" порталах.

А вот на последнем пункте остановимся поподробнее. Психологическая усталость возникает от многих факторов: это и резкое изменение привычного образа жизни, необходимость быть постоянно при ребенке, невозможность уделить себе должное внимание и многое другое.

Всем нам для психологического здоровья необходимо личное пространство. Так вот с рождением ребенка это пространство у женщины практически полностью исчезает. Нет времени не только просто попить нормально чай, но даже просто о чем-то подумать. Как правило все мысли заняты исключительно ребенком.

Конечно, такие мыслительные перегрузки сказываются на психике. Где же выход?

Я вижу выход из кризиса рождения ребенка в применении следующих 3 приемов:
  • "сужение области восприятия". 
Об этом приеме я уже упоминала в статье: Как пережить безденежье!  Поможет он и здесь! А применять его несложно. Создайте себе временный мысленный фильтр и отфильтровывайте те мысли, которые портят настроение.

Ну например такие: "Если бы не ребенок я бы сейчас поспала, почитала,пошла на шоппинг"(нужное подчеркнуть). Осуществить все это пока возможности нет, а настроение можно подпортить основательно.

  • "переключение внимания"
Если же какие-то мысли проходят через фильтр стараемся переключить свое внимание на что-нибудь более приятное.

Ну например: "Ох я и растолстела!" переключаем на это: "Зато какая у меня  грудь!"

  • использование положительных аффирмаций
Меня например поддерживала такая: "Мой ребенок растет и с каждым днем мне становится легче и легче!" или такая: "Я не могу сделать это сейчас, но  сделаю когда ребенок подрастет! "

Счастливого Вам материнства!


2 коммент.:

Таня комментирует...

Я думаю первый год ребенка надо просто собраться с силами и пережить. Вот как раз сегодня моей дочке исполнился год. Честно говоря - он прошел, как в тумане. Постоянно хотелось спать и на мужа ругаться))

Татьяна комментирует...

Вы знаете, все больше и больше у меня в голове вертится фраза, подобная Вашей: "Я не могу сделать это сейчас, но сделаю когда ребенок подрастет!"

Так много всего хочется сделать за день, а в конце дня видишь как мало получилось :) начинаешь срываться... вот и задумываюсь, что все еще впереди, все успею :)

нам ли быть в печали :)

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Favorites More