ЖЕНЫ! ЖЕНЫ! ЖЕНЫ! ЖЕНЫ!

О том как стать хорошей женой,партнершей,другом для мужа!

суббота

ЛУЧШИЙ МОЙ ПСИХОЛОГ -Я САМА !

 Сразу скажу, что вообще к психологии как к науке и к психологам в частности, я отношусь очень даже неплохо. Так что ничего личного!

И конечно не хочется обобщать! Но честно говоря, меня немного смущают всякого рода психологические советы из Сети или журналов, от  так называемых, опытных психологов.

Почему так называемых? Сейчас объясню на примере. По идее задача психолога состоит в том, чтобы помочь нам в решении какой- то жизненной проблемы. И все их советы должны быть направлены на конкретную помощь.

Так вот женщина спрашивает у психолога:"Вот я жила с мужем, потом развелась, потом снова сошлась, но меня не устраивает его ко мне отношение, он мне грубит и т.д. и т. п.!" Ответ психолога: "А зачем вы вообще с ним живете?"

Как вы думаете решает ли этот ответ хоть одну проблему этой женщины? Мне кажется даже усугубляет ситуацию. Ко всем ее проблемам добавится еще и комплекс неполноценности:
"Как же я живу с таким мужчиной? Ай-Ай-Ай!"

Это все равно что спросить у  человека, потерявшего  руку: а зачем он собственно ее потерял! Вместо того, чтобы объяснить как же ему с этим жить.

Ведь если женщина все- таки решила жить с этим мужчиной, значит ей это нужно. И значит нужно научить ее жить именно в этой ситуации  и предпринимать конкретные шаги по улучшению отношений с мужем.

Признаюсь,  когда- то я сама оказалась в ситуации, когда мне нужна была помощь семейного психолога. Однако я не нашла того специалиста, который бы действительно мне помог. Ведь сложность состоит в том, что психолог мало того что должен быть профессионалом, он еще должен вызывать у вас чувство доверия и быть приятным вам как человек.

А найти такого человека совсем непросто. Поиски такого психолога, а потом и притирка к нему могут  занять много времени.

Конечно на западе совсем другой уровень специалистов и услуги психологов очень востребованы. Практически в каждом современном иностранном фильме не обходится без визита героя к психологу.

Да и менталитет наш таков, что нам легче открыть душу подруге, соседке и даже малознакомому человеку, чем профессиональному психологу. Привыкли мы по  старинке решать свои проблемы самостоятельно.

Вот и я помыкавшись немного, поняла, что спасение утопающих, на самом деле, дело рук самих же  утопающих! Кто еще знает меня лучше меня самой, да и притерлась к себе я уже давно и надолго. Плюс еще и экономия средств.

Помочь себе оказалось делом не таким уж и сложным. Хотя проблем было очень и очень много! Главное, делать все последовательно, без спешки и суеты! И подходить к решению проблемы комплексно, со всех сторон, а не зацикливаясь только на одной.

Можно почитать  умные книжки или советы от таких же психологов из народа. Либо советы профессионалов в интернете. Но только в том случае, если советы эти реально вам помогают. А не наоборот усугубляют ситуацию, понижают самооценку и т.д.

Если Вы не нашли дельных советов именно по Вашей проблеме, то не стоит отчаиваться. Нужно просто придумать свою собственную методику.

Кто знает, может вы придумаете что- то особенное и станете прославленным психологом!Ведь все гениальные открытия происходят случайно!

А как вы предпочитаете решать свои проблемы: сами или с помощью специалиста?


1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Психолог может оказаться просто таким человеком, которому вы сможете рассазать все, ничего не утаивая. А это уже такая помощь!Что дальше вы уже сами корректируете свою жизнь, избавившись от накопленных сомнений,мучений, разных дум. Психолог настроит вас на позитив. Хотя, я согласна, что помощь может быть очень низкоквалифицированной, даже и за деньги.

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Favorites More